09:22 28.11.2014

Новый порядок выдачи на авиамаршруты является попыткой первой реальной реформы в Украине - мнение

3 мин читать
Новый порядок выдачи на авиамаршруты является попыткой первой реальной реформы в Украине - мнение

Глава наблюдательного совета авиакомпании "Международные авиалинии Украины (МАУ, Киев) Арон Майберг считает новый порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, предлагаемый Государственной авиационной службой Украины, попыткой первой реальной реформы в стране.

Как сообщил А.Майберг в ходе пресс-конференции в Киеве в четверг, указанные правила соответствуют европейскому законодательству.

Он также отметил, что предусмотренная порядком система балов при определении авиаперевозчика для получения назначения и норма о раскрытии данных о конечных бенефициарах авиакомпаний, являются требованием соглашения о едином авиапространстве с ЕС.

По мнению А.Майберга, чтобы снять вопрос правильности или неправильности этого документа Госавиаслужба должна получить заключение о соответствии этих правил европейскому законодательству.

Отвечая на вопрос, кто является конечным бенефициаром МАУ, А.Майберг сообщил, что компания обнародует эти сведения со вступлением в силу соответствующей законодательной нормы. "Это международная норма, которая действует во всех европейских странах. Если норма вступит в силу, вы будете знать, кто отвечает за авиакомпанию", - отметил глава набсовета МАУ.

На вопрос, является ли он сам гражданином Украины, А.Майберг сообщил, что является гражданином Израиля и не имеет украинского гражданства.

Как сообщалось, Госавиаслужба подготовила новый порядок выдачи назначений на авиамаршруты, который вызвал бурную дискуссию на авиарынке.

Согласно ему, право на эксплуатацию воздушных линий будет предоставлять авиаперевозчикам исключительно Госавиаслужба. Авиакомпании, которые планируют получить права на эксплуатацию международной регулярной или чартерной воздушной линии, смогут ее получить только в том случае, если конечным контролирующим бенефициаром авиакомпании будет либо государство Украина, либо гражданин Украины.

Для получения назначений на международные линии разработан специальный коэффициент: для крупных авиакомпаний для получения 15 назначений необходимо выполнять один внутренний рейс, а для малых авиакомпаний – один внутренний рейс на 30 международных. По словам главы Госавиаслужбы Д.Антонюка, это касается только тех маршрутов, полеты на которых ограничены и эта норма вступит в силу через год.

Глава Госавиаслужбы считает, что положения этого нового документа абсолютно не противоречат планируемому к подписанию договору о совместном авиапространстве с Европейским Союзом и также не противоречит Договору об ассоциации Украины с ЕС.

По словам министра инфраструктуры Максима Бурбака, ведомство поддерживает развитие внутренних авиаперевозок в стране, нормы о котором заложены в новом порядке выдачи назначений на авиамаршруты.

В среду, 26 ноября стало известно, что Министерство юстиции Украины не ввело в силу приказ Госавиаслужбы об утверждении вышеуказанного порядка и не включило его в Единый государственный реестр нормативно-правовых актов.

"В связи с поступлением многочисленных обращений субъектов хозяйствования относительно неучета Государственной авиационной службой при принятии проекта документа выводов и предложений, приведенных в выписке из протокола экспертной группы по вопросам реформирования отрасли авиационного транспорта от 11 августа 2014 года, а также других замечаний Министерство юстиции обратилось к Министерству инфраструктуры и Государственной авиационной службе с предложением провести открытые общественные обсуждения", - отмечал Минюст.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА